ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Инвестиционная презентация – это ключевой компонент сбора средств для Вашего бизнеса.
Благодаря презентации инвесторы будут в восторге от Вашей идеи, и это поможет с легкостью их вовлечь в дальнейший разговор о Вашем бизнесе, что приведет к инвестициям.

Большинство предпринимателей очень сосредоточены на своем продукте, вместо того, чтобы быть сосредоточенным на своих клиентах и проблемах, с которыми эти клиенты сталкиваются. Постарайтесь, чтобы Ваша инвестиционная презентация была направлена на этот формат.

ОБЗОР

Это краткий обзор в один слайд Вашего бизнеса и ценности, которую Вы предоставляете своим клиентам. Постарайтесь сделать его наиболее кратким и доступным.
Изображение, визуально передающее суть или нишу Вашего бизнеса.
Ссылка на сайт и другие контакты.
ПРОБЛЕМА

Если вы не решаете какую-то проблему Вашим бизнесом, то скорее всего у Вас будет долгий путь с реализацией Вашей бизнес идеи.

В этом слайде говорите о проблеме, которую Вы решаете и о тех, у кого есть эта проблема.

Проблема может быть описана разными способами:

  • 1
    Статистика из открытых исследований или результатов опроса, доказывающая наличие проблемы (денежные потери, временные затраты, показатели здоровья и др.).
  • 2
    Мнение эксперта, раскрывающее наличие проблемы.
  • 3
    История из жизни, показывающая суть проблемы, вместе со статистикой: как часто такие истории случаются и почему это плохо для клиента.
  • 4
    Ожидание и реальность: описание проблемной ситуации через конфликт пожеланий и реальной ситуации.
Скажите о текущих решениях на рынке, но без подробного описания конкурентной среды - это в дальнейших слайдах.
Сделайте проблему максимально реальной, и тогда инвесторы поймут Ваш бизнес и Ваши цели.

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК И КЛИЕНТЫ (ВОЗМОЖНОСТИ)
  • Опишите, кто Ваш клиент и сколько таких имеется.
    Описывайте мышление, а не биометрики (не только пол, возраст и семейное положение, но и чем интересуется, какие бренды выбирает, за какими новостями следит, в каком районе живет и др.)
    ОПИШИТЕ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
  • Укажите косвенных клиентов, если они есть (дети, если Вы продаете игрушки; сотрудники отделов продаж, если вы продаете CRM-систему и т.д.)


    УКАЖИТЕ КОСВЕННЫХ КЛИЕНТОВ
  • Какой общий размер рынка, и как Вы позиционируете свою компанию на рынке. Если это имеет смысл для Вашего бизнеса, разделите свой рынок на сегменты, которые будете решать различными способами маркетинга и, возможно, различными типами товарных предложений.

    ОПИШИТЕ РЫНОК И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
  • Чем более конкретны Вы будете, тем реалистичнее будет Ваша инвестиционная презентация.
    Например, не "высокий доход целевой аудитории", а укажите среднюю зарплату.



    БУДЬТЕ КОНКРЕТНЫ
КОНКУРЕНЦИЯ
Каждый бизнес имеет конкуренцию в той или иной форме. Даже если Вы только заходите на рынок и открываете совершенно новый рынок, то сегодня Ваши потенциальные клиенты используют альтернативные варианты для решения их проблем.
Опишите, как Вы вписываетесь в конкурентную среду и как Вы отличаетесь от конкурентов и альтернатив, которые есть на рынке сегодня. Какие ключевые преимущества у Вас есть над конкурентами. Вы должны объяснить, насколько Вы отличаетесь от других игроков на рынке, и почему клиенты будут выбирать Вас вместо другого игрока.

Можно использовать сравнительную таблицу с перечислением конкурентов и описанием их по списку критериев. В одном из столбцов укажите Ваше решение.

РЕШЕНИЕ
Здесь необходимо погрузиться в описание Вашего продукта или услуги. Опишите, как клиенты используют Ваш продукт, и как он решает проблемы, описанные на втором слайде.
По возможности используйте изображения и рассказы при описании решения. Демонстрация почти всегда лучше разговоров.
В слайд включите:
  • Общее описание продукта, например: агрегатор активных туров по России.
  • Механику работы продукта, т.е. описание алгоритма или технологии, - визуальное отображение продукта: макет, интерфейс, фото, короткое видео др.
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
Теперь, когда Вы описали Ваш продукт или услуги, нужно поговорить о том, как он приносит деньги. Какие Ваши обязанности, и кто оплачивает счета. Например, в некоторых компаниях рекламодатели оплачивают счета вместо пользователей, поэтому тут важно уточнить детали.
На этом слайде Вы также можете ссылаться на конкурентную среду и показать, как Ваша цена вписывается в рынок. Возможно у Вас более дорогостоящее предложение или наоборот бюджетное, которое подавляет уже существующие решения на рынке.
«Traction» и валидация/дорожная карта
Если у Вас уже есть продажи и пользователи вашего продукта, расскажите об этом. Инвесторы хотят видеть, что Вы доказали некоторые аспекты Вашей бизнес-модели, это снижает риск.
Поэтому любое доказательство, которое у Вас есть, подтверждает, что решение, которое Вы определили, работает.

В этом слайде также опишите Ваши этапы. Какие основные цели Вы уже достигли, и какие последующие шаги Вы планируете предпринять.
Метрики, которых достиг продукт с момента запуска:
- трафик,
- конверсия в продажу,
- доля клиентов, пришедших по рекомендациям и др.
План развития проекта на 3-5-10 лет (в зависимости от срока привлечения инвестиций)

МАРКЕТИНГ И СТРАТЕГИЯ ПРОДАЖ
Опишите, как Вы планируете привлечь внимание клиентов, и как будет выглядеть процесс продаж. Используйте этот слайд, чтобы наметить план продаж и маркетинг, опишите ключевые тактики, которые собираетесь использовать перед потенциальными клиентами.

Поиск и привлечение клиентов иногда может быть самым большим испытанием для бизнеса, поэтому важно показать, что у Вас есть четкое представление о том, как Вы достигнете своего целевого рынка и какие каналы продаж планируете использовать, модель монетизации: прямая продажа, подписка, freemium, продажа лицензии и т.д.
Если Ваш маркетинг и процесс продаж отличается от Ваших конкурентов, необходимо подчеркнуть это в данном слайде.
ФИНАНСЫ
Инвесторы ожидают увидеть прогноз продаж, отчет о прибылях и убытках и прогноз движения денежных средств минимум на три года. В инвестиционной презентации не должно быть углубленных таблиц, которые будет трудно читать и использовать в формате презентаций. Ограничьтесь диаграммами, которые показывают продажи, общее количество клиентов, общие расходы и прибыль.
Слайд должен содержать таблицу с главными финансовыми показателями бизнеса на 3-5-10 лет вперед:
  • ЧИСЛО ПРОДАЖ
  • ВЫРУЧКА
  • ЗАТРАТЫ
  • ПРИБЫЛЬ
  • IRR
  • NPV
  • СРОК ОКУПАЕМОСТИ
  • ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ КОНКРЕТНОГО ПРОЕКТА
ИНВЕСТИЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ
Наконец, пришло время попросить деньги. Ваши потенциальные инвесторы должны знать, какую сумму Вы ищите.
Здесь Вы должны объяснить, почему Вам нужна именно эта сумма денег, которую Вы попросили, и как Вы планируете ее использовать. Инвесторы захотят узнать, как используются их деньги, и как это поможет Вам достичь целей, которые Вы ставите перед своим бизнесом.
Если у Вас уже есть инвесторы в компании, необходимо рассказать, почему они решили вложить деньги в Вашу компанию.
Опишите:
  • задачу, которую Вы предполагаете решить с привлечением инвестиций,
  • размер инвестиций,
  • вид финансирования: конвертируемый займ, продажа доли, классический займ,
  • на что будут направлены инвестиции,
  • прогноз по доходу инвестора в % на вложенный капитал,
  • вариант выхода для инвестора.

КОМАНДА
Почему Вы и Ваша команда - подходящие люди, чтобы построить и вырастить эту компанию.
  • СПИСОК
    Представьте список 3-8 основных участников Вашей команды с описанием ролей и перечислением основных достижений. Какой опыт есть у Вас, которого нет у других.
  • ПОДРОБНОСТИ
    Выделите ключевых членов команды, их успехи в других компаниях и ключевые знания, которые они привносят.
  • КЛЮЧЕВЫЕ ПОЗИЦИИ
    Даже если у Вас еще нет полной команды, определите ключевые позиции, которые Вам все еще нужно заполнить, и почему эти позиции имеют решающее значение для роста компании.
Made on
Tilda